Здравствуйте, Павел!

Для подключения брайлевского дисплея в ubuntu выполните следующие действия:

1. Загрузившись, нажмите сочетание клавиш ctrl+alt+f1, чтобы перейти в
первую виртуальную текстовую консоль. (Учтите, что речевого доступа в
это время у вас не будет).

2. Войдите в систему, используя свои обычные логин и пароль.

3. Наберите слудующую комманду:

sudo brltty -b bm -d ttyS0 -t ru

Нажмите "ввод", а затем ещё раз введите пароль, под которым вы входите в
систему. Брайлевский дисплей уже должен быть подключен и быть включён.

Если всё пройдёт нормально, то дисплей у вас заработает. Чтобы он
подключался автоматически, вам понадобится отредактоировать два
системных файла. Первый - это /etc/default/brltty. Измените в нём строку:

RUN_BRLTTY=no

на

RUN_BRLTTY=yes

А также отредактируйте файл /etc/brltty.conf, указав нужные параметры
для вашего дисплея.

И ещё несколько попутных замечаний.

1. bm - это двубуквенный код, обозначающий драйвер к вашему дисплею.

2. Если я не ошибаюсь, версия brltty в вашем дистрибутиве поддерживает
русский язык только в кодировке koi8-r. Из этого вытекают две вещи.
Во-первых, вам нужно будет сгенерировать в системе эту локаль и сделать
её кодировкой по-умолчанию в консоли. Во-вторых, orca с русским брайлем
в этих условиях работать не будет, поэтому вам придётся работать с
консольными приложениями. В версии brltty 3.11 поддерживается и русский
юникод, но официально эта версия ещё не вышла и с orca я её не
тестировал. Если будут вопросы, то пишите.

С уважением

Сергей Флейтин.