On 29/06/17 00:39, Vsevolod Stakhov wrote:

> Так как Rspamd я начинал писать, работая в Рамблере, то он исторически
> использует некоторые из листов, которые мы там делали. И, надо сказать,
> эти листы довольно полезны для фильтрации спама. А говорить об
> зеркалировании их буду, конечно, я сам - надеюсь, этот вопрос удастся
> разрешить и перейти на хешированные запросы + шифрование транспорта,
> потому что Rspamd уже давно вырос из проекта для одной компании, и
> некоторые вопросы, особенно вопросы безопасности и приватности, пора бы
> уже и решать.

Just in case: зеркалирую теперь данные на свои сервера, а Rspamd ходит к
ним, хешируя как emailbl, так и uribl. Правда, наверное, использовать
это напрямую из Exim не получится, т.к. у себя я беру blake2b, отрезаю
от него 20 байт (160 бит хеша) и кодирую в base32 строку длиной в 32
символа.

В принципе, могу сделать хеши и для exim'а, если это кому-то будет
полезно, - они не будут пересекаться со схемой, которую я использую.