Здравствуйте!

    Michael> Провернул сейчас эксперимент по мотивам недавней
    Michael> переписки: сделал нового юзера, положил ему .gnus, где в
    Michael> правила фильтрации писем указана только одна строка с
    Michael> предписанием складывать все письма в группу
    Michael> private. Руками напихал несколько писем в локальный спул
    Michael> к этому юзеру и запустил gnus.  Группа private не
    Michael> появилась, пошёл посмотрел в ~/Mail, где увидел
    Michael> ~/Mail/private с моими полученными письмами.  Тогда явно
    Michael> вызвал gnus-group-make-group, сделал группу private, и
    Michael> тогда она отобразилась в буфере group, и в ней появились
    Michael> мои письма.

Вероятно, тут проявляется нечеткость общепринятой, увы,
терминологии. Что мы понимаем под "папками"? Я избегаю использовать
это слово по отношению к каталогам, но учитываю, что многие это
делают. Поэтому, когда слышу слово "папка", не всегда правильно
понимаю о чем именно идет речь. Особенно, когда разговор о
почте. Когда Вы говорили о том, что папки для новых групп надо
создавать в ручную, я решил, что речь идет о каталогах в
~/Mail. Однако соответствующий каталог у вас создался
автоматически. Не появилась группа в Gnus. Но, честно говоря, у меня и
сами группы автоматически там появляются по мере поступления писем. То
есть, например, если я создаю правило для сортировки писем для новой
группы, которой никогда до сих пор у меня не существовало, то только
этим и ограничиваюсь. Ничего нового ни в ~/Mail, ни в буферах Gnus при
этом не появляется. Но как только Gnus извлекает из моего почтового
ящика письмо, удовлетворяющее новому критерию сортировки, все
происходит автоматически: появляется и соответствующий каталог в
~/Mail, и новая группа в буфере Gnus. Почему у вас этого не произошло
- теряюсь в догадках. Возможно, умолчательные значения каких-то
влияющих на это опций у вас иные. Но ведь в Gnus их чертова прорва...

С уважением,
Игорь.