tolyangin:

To> А чем пользуетесь?

Прямо сейчас - текстовой консолью.

To> Может посоветуете чем gnome3 можно заменить, хотя бы временно.

Слышал, что люди пользуются lxde с orca, хотя сам не пробовал. Как я
понял, у lxde есть свои недостатки.

To> На убунту, вроде в таком случае, автоматом включаетьса2D.

Я недавно устанавливал gnome 3 для родителей. Жёстко прописал вызов
gnome-session в файле ~/.xsession. Наверно, поэтому у меня fallback и не
запустился автоматически.

[...]

To> С одной стороны теперь возможно озвучить приложения такие как skype,
To> vlc, virtualbox и т. д. С другой стороны не знаю как поднять
To> emacspeak. Может знает кто каким образом пустить его через
To> pulseaudio?

Михаил Пожидаев предлагает заняться подбором команды для проигрывания с
помощью pacat. Пожалуй, так и нужно сделать, хотя у меня в установленном
gnome 3 речь в Emacspeak работает и так. Речь выводится через OSS и,
похоже, конфликтует с pulseaudio: если других звуков нет, то речь
воспроизводится нормально, а если есть другие звуки, то речь начинает
воспроизводиться только по их завершении с некоторой задержкой. Видимо,
pulseaudio освобождает устройство после периода бездействия, и тогда
вывод через OSS снова работает. А воспроизведение через libasound,
должно быть, как-то перехватывается pulseaudio.

--
Дмитрий Падучих