Привет!

On Wed, 12 Jan 2005 at 20:31:48 +0300, Иван Лох wrote:

> Переименовать имена файлов можно используя
> незамысловатую утилиту convmv.

Ух, полезная вещь... Особенно для перехода на UTF-8. Спасибо за наводку.

> Проблема в том, что без xtеrm с koi8-r жить все
> равно не получается. И это не нужно.

Тем и хороша локаль - она "локальна" :) для процесса -- её можно менять
для отдельно взятых программ.

> Если подавляющее большинство файлов в системе
> состоит из латинских символов на UTF8 перейти
> можно. Иначе IMHO не стоит.

Пытался я как-то перейти -- остановили две вещи. Невозможность указания
кодировки в mount для CD с RockRidge (там попадаются русские имена в
koi8-r, мною же туда раньше записанные) и отсутствие поддержки UTF-8 в
zsh. С которого трудно вернуться на bash :) (Всё таки приятнее писать
vi =somefile, чем vi `watch somefile`, и т.п.  мелочи)

Может кто-то уже сталкивался с этими вопросами и как-то их решил?
Искренне хочется сделать основной локалью ru_RU.UTF-8 :)

--
 С уважением,
             Игорь.