Ed wrote:
> угу, спасибо, весьма близко к желаемому

> посмотрел - мои "хотелки" по удобству, которых логично было бы ожидать
> от графического интерфейса, не реализованы (отображение результата сразу
> в нескольких системах счисления и  вычисление результата в процессе
> ввода выражения).
> так что мои симпатии на стороне qalc

В qalculate между системами счисления переключение довольно просто. Но
интерфейс его и мне кажется неудобным.

У меня сейчас на мультимедийную клавишу навешен вызов abakus-а. Он
справляется со всеми примерами (и даже результат считает по мере ввода), но
работает только в десятичной системе. Для простых разовых расчётов
подходит, для более сложных использую ipython в yakuake. Подумываю, не
перейти ли на qcalc.