On 2010.04.28 13:26, Artem Chuprina wrote:
Oleksandr Gavenko ->  debian-russian@lists.debian.org  @ Wed, 28 Apr 2010
10:55:18 +0300:

  OG>  Было бы время и возможности.

Пара лишних возрастов Вселенной?

Действительно тут нужно конструктивное доказательство - привести пример.
Не доказано, но и не опровергнуто.

  OG>  не CL но elisp достаточно, но это не важно

  OG>  в этой области профан

Ну, стало быть, и в доказательстве программ тоже профан.

Согласен. Баловался основаниями математики и
использованием цифрового друга для
полуавтоматического доказательства теорем.
Но освоить lambda calculus и Martin-Löf type theory
выпускникам мех-мата не проблема ))

  OG>  Но сложности все таки есть. Например

  OG>    http://en.wikipedia.org/wiki/Kepler_conjecture

  OG>  из осторожности не признают доказанной. Хотя машинное доказательство

  OG>    http://en.wikipedia.org/wiki/Four_color_theorem#Proof_by_computer

  OG>  было принято общественностью.

... т.е. общественность после продолжительных дебатов решила "черт с
вами, поверим".

Нет - просто бородатые профессора еще боятся компьютеров.

  OG>  Я верю что спустя некоторое время общественность примет машинные
  OG>  доказательства как равносильные бумажным.

Я могу поверить, что компьютерное доказательство современной теоремы
более надежно, чем человеческое.  Но вероятность того, что оно верно,
все равно отлична от 1.  А вероятность того, что правильная программа в
реальной жизни однажды не сработает, даже вполне заметно отлична от 1 -
практика показывает, что даже для не шибко распространенного софта раз
лет в 10 такое всплывает.

Дома стоят, самолеты летают.

В софте есть проблемы - пишут его на коленках
с использованием опасных языков програмирования
для небезопасных платформ.

Не говоря уже о том, что событие с вероятностью 1, как нас учит теория
вероятностей, тоже может не произойти как нефиг делать.  (Мой любимый
пример на эту тему - выбор точки на отрезке [0;1].  Какая-то точка
обязательно будет выбрана - но вероятность ее выбора в точности равна
0.)

Ага, мера Лебега одноэлементного множества
на действительной прямой равна 0.

В формальной логике нет понятия вероятности,
либо имеется доказательство теоремы из соответствующих аксиом
и правил вывода либо нет.

Имеется эффективная процедура для установления того факта
является ли последовательность утверждений выводом в логическом
исчислении. А иначе как?

Человеческий фактор есть проблема.

--
С уважением, Александр Гавенко.