В Mon, 7 Jun 2010 17:10:02 +0400
Валентин Лоскутов <sin...@rim2000m.ru> пишет:

> Здравствуйте.
>
> Сделал в своё время флешку по упоминавшемуся в рассылке мануалу [1].
> Раздел /boot получился 25 мегабайт, чего явно недостаточно (например,
> невозможно обновить ядро и сделать update-initramfs). Можно ли
> уменьшить криптованый раздел и увеличить некриптованый /boot? Parted
> (gparted), похоже, этого не умеет. Поделитесь ссылочкой на мануал.

Как я понял, ЛЮКС - это такой стандарт, коему дебианский cryptsetup
следует.
В ощщем, так. Даю рецепт для корня в ext{2,3,4}, как, скорее всего, и
есть.
Грузимся с LiveCD.
Делаем:
$ resize2fs /dev/mapper/rootfs NEWSIZE
$ cryptsetup resize --size SIZE_IN_SECTORS /dev/sdb2
$ fdisk
ОХ. Теперь страшная магия. Удаляем раздел:
вторую
primary, вторым номером, начальный сектор по умолчанию, вместо
конечного пишешь +сколькототаммегабайтM
(предварительно перекрестившись)
Данные должны сохраниться.
Теперь всё так:
/boot
LUKS
свободное место
Partedом двигаешь LUKS и расширяешь /boot
????
PROFIT!!

PS За шаг cryptsetup resize не ручаюсь. Судя по ману, должен и для
люкса работать, но фиг знает.