On Sat, Dec 04, 2010 at 08:11:47PM +0000, Mikhail Ramendik wrote:
> Всем привет!
>
> У меня lenny. Используется icewm и менять его пока не хочется.
>
> Хочется монтировать USB флешки (а также кардридеры, фотоаппараты и
> т.п.).

Я раньше пользовался самописной связкой hal+autofs (постил в
рассылку), сейчас пользуюсь udev+autofs, т.к. hal больше не
поддерживается.

Логика работы:

При втыкании флешки создается симлинк /media/<uuid-девайса>,
указывающий на автоматическую точку монтирования.

Монтирование происходит автоматически при любом обращении по пути
/media/<uid-девайса>/...

Опции монтирования либо берутся из /etc/fstab, если устройство с
соответствующим UUID там уже упомянуто, либо назначаются автоматически
в зависимости от типа файловой системы (настраивается в /etc/auto.udev).

Отмонтирование происходит автоматически по освобождению устройства
по истечении указанного в /etc/auto.master интервала.

При вынимании флешки симлинк /media/<uuid-девайса> удаляется.

Файлы настроек прилагаются (ессно, сначала нужно установить пакет
autofs).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: скрипт /etc/auto.udev при втыкании новой флешки пишет
в /etc/fstab, неявно предполагая, что последняя строка в fstab всегда
корректно завершается переводом строки. Если трогать fstab
нежелательно, надо закомментировать строчку

(flock -w5 1 && echo "UUID=$uuid $automnt/$uuid $fstype $fsopts")>>$fstab

в /etc/auto.udev.

Также, имеет смысл добавить следующие команды, скажем, в конец
/etc/rc.local (например, на случай system crash):

# Find and remove broken symlinks in /media
# FIXME: should be done from udevd initscript
find -L /media -mindepth 1 -maxdepth 1 -type l | xargs -r rm -f
exit 0

--
Stanislav