"Dmitry E. Oboukhov" <un...@debian.org> writes:

> даже с бесплатными, но несвободными вещами и то налетали на проблемы:
>
> было ядро линукс, использовали в качестве VCS для его разработки
> проприетарную систему биткипер. в какой-то момент владельцы биткипер
> сказали "ребята, гоните бабло!"  то что биткиперовцы вправе
> потребовать баблосы - вопрос поднимался несколько лет подряд, но Линус
> все махал рукой - "не требуют же", а потом на... и "фанатики бородоча"
> оказались правы в итоге всей этой байды родился GIT

Если я правильно помню историю конфликта, кто-то попытался реализовать
свободный клон BitKeeper или какие-то протоколы его отреверсить, поэтому
разработчик оригинального BitKeeper обиделся и лишил разработчиков Linux
возможности пользоваться этой VCS.

> и за драйвер твой любимый нвидиевский нвидия в любой момент может
> начать баблосы требовать и потому выход только один - поддерживать
> свободный nouveau.

Требовать деньги за драйвер, наверное, вряд ли будут. И это меньшее из
бед. Большее из бед это то, что в любой момент могут прекратить
сопровождать код для legacy железа, а в виду закрытости драйвера ты
ничего сделать с этим и не сможешь. Вот это самое отвратительное.