Ivan Shmakov:

>  >>> Обновился до wheezy и был неприятно удивлен третьим гномом.  Вид -
>  >>> непривычный, скорее рассчитанный на "поколение пепси", нынешних
>  >>> 15-летних, или на "айфончика" какого, а не на нас, стариков :-)
>
>       Что-то мне это напоминает.
>
> http://xkcd.com/973/
>
>       BTW, несмотря на знакомство с GNOME еще со времен GNOME1, я так
>       и не понял центральную идею DE.  Есть Openbox, FVWM, — или даже
>       WindowMaker и TWM.  (Xmonad не пробовал.)  Есть приложения,
>       решающие конкретные задачи (и вовсе не обязательно с
>       использованием GUI — у «терминального» интерфейса есть свои
> [...]

Терминальные приложения хороши для администрирования системы, сети.
Если же пишешь книжку, статью и т.п. - как без GUI?
Можно, конечно, в emaks или в vim набират, как некогда в середине 90-х
мы на работе набирали письма и т.п. в "лексиконе" (под MS_DOS), но это
уже что-то запредельное...
Конечно, можно это и под openbox и под fluxbox делать, но больно
неудобный в последнем для такой работы интерфейс, а в первом надо неделю
разбираться и настраивать все. Я не сомневаюсь, что это можно сделать,
но всю свою работу указанного характера я просто прое* по срокам.
Так что или GNOME, или KDE или xfce, имхо.
Благо, что современное железо позволяет.
Только почему-то третий гном сделали как будто основной компьютерной
техникой сейчас являются планшетники, а не нормальные ПК или ноутбуки.