Victor Wagner:

> Если ты пишешь текст, и тебе при этом нужен GUI, бросай это гиблое дело
> и иди картинки рисовать. У тебя мозги не под текст заточены. У кого
> мозги заточены под текст, тому использовать логическую разметку в стиле
> LaTeX удобнее, чем WYSIWYG.

У меня например мозги именно под текст заточены. Картинки я не особо
воспринимаю и пространственного воображения нет вообще. И, надо сказать,
по моей основной работе (не связанной с it) мой профессионализм
(преимущественно в написании текстов) ни у кого не вызывает сомнений.
Может быть для научно-технических вопросов LaTeX и лучше, но для
написания гуманитарных тестов, можете кидаться в меня тапками, мышь -
очень удобная вещь. Пишешь текст, не нравиться структура, начинаешь
куски туда-сюда походу написания перетаскивать. Я уже не говорю о
цитировании источников.
Сколько мне придется это делать клавой в vim или emaks? Раза в 2 или 3
времени больше займет этот копипейстинг. Или может быть вообще
предложите, как раньше на машинке, или оставлять так, как есть, или если
совсем не годиться или время есть  - перепечатывать с нуля?
Действительно, у WYSIWYG бесит что не видишь всего, что пишешь, иногда
OOo производит всякие глюки (также как и MSO, хотя и меньше), и с
текстом начинает твориться черти что. В негуевых редакторах это можно
легко избегать, что несомненный плюс.
И дальше, если без гуя - сколько можно открыть программ для работы с
текстом и т.п. - 12 tty в стандартном исполнении маловато, а ГУИ и DE
позволяет организовать рабочее пространство таким образом, что удобно.
Я привык делать одновременно много дел, поэтому у меня всегда было 10
раб. мест, на которых я компоновал открытые приложения по разным делам -
и мог переключаться между ними мышкой, а не растопыривая пальцы, чтобы
жать кучу клавиш для переключения между tty. И на одном рабочем месте
можно разместить больше, чем в одной консоли.
Я уже не говорю, что можно на нескольких tty  под разными юзерами те же
сеансы гнома/кде/ксфсе и т.д. пооткрывать.
Нет, можно ругаться на ГУЙ, но без него очень много сложно делать.
Потом изображения и видео под гуями гораздо лучше просматривать, чем в
консоли.
Я согласен, что править конфиги, управлять серверами и т.п. можно из
консоли, и для этого гуй не нужен и даже вреден (если это не гуй
псевдотерминала).
Но есть вещи которые лучше решаются из CLI, а есть - которые лучше
решаются с гуем.
Понятное дело, что здесь большинство, видимо, сисадмины, и у них подход
сисадминский - гуй ерунда, потому что админить лучше из консоли (с чем
трудно спорить). Но есть вещи, для которых гуй удобнее - позволяет
эффективнее работать, экономить время и т.п.
Ну и опять-таки, надо не забывать, чем пользуются другие люди. Мне, как
я уже писал, для заказчиков и для редакций .odt приходиться сохранять в
doc, если я пошлю им plaintext, они впадут в ступор. Хотя в этом ничего
сложного нет. Но ничего сложного нет и в том, чтобы установить
OOo/плагин для MSO/MSO2010.Не ставят, требуют .doc!!!