Melleus -> debian-russian@lists.debian.org  @ Sun, 13 Jul 2014 13:47:03 +0300:

 M> У меня клавиатура настроена в /etc/default/keyboard, т.е. раскладка
 M> переключается совершенно стандартными средствами. Kbdd при этом
 M> используется исключительно как запоминалка раскладок между окнами и их
 M> отображалка в статусе через самописный виджет. Запускается при загрузке
 M> wm (у меня awesome) без каких либо конфигураций. Вроде работает все.

Так мне стандартные средства не годятся, иначе я давно б запустил kbdd и
не парился.

У меня любимый пунктик: я хочу, чтобы один и тот же жест в emacs
управлял емаксовым переключателем, а в остальных программах - иксовым.
Переключение группы штатными средствами как уловимое событие в WM не
отражается, поэтому приходится ловить нажатие клавиш, и в зависимости от
текущего окна либо слать клавишу в emacs, либо щелкать группой.

При этом, похоже, xmonad грабит клавишу (что логично, все так делают), и
в момент обработки события собственно текущее окно у него - рутовое, а
не то, где был фокус в момент нажатия...