On Tue, 14 Jul 2015 16:03:58 +0300
Victor Wagner <vi...@wagner.pp.ru> wrote:

> У меня есть впечатление что spamassassin
> хорош для небольших почтовых систем. Не более сотни пользователей,
> особенно если можно позволить каждому из них держать свою байесовскую
> базу и свои sieve-скрипты. Возможно, я ошибаюсь. Мне никогда не
> приходилось иметь дело с инсталляциями спамассассина с большим числом
> пользователей. Только иногда знакомые админы крупных доменов крыли
> спамассассин нехорошими словами.

У меня есть опыт администрирования небольшой почтовой системы на 30-50
пользователей, где в качестве спамодавки используется amavisd +
spamassassin. Для обучения используется общий ящик, куда редиректятся
письма. Т.е. не у каждого пользователя свой, а общий на весь сервер.

Спамеры повадились прикреплять к письму большой кусок какого-либо
текста, который фильтр в итоге пропускает.

ИМХО без внешних проверок вроде rbl, razor, pyzor, dcc он сейчас
малопригоден.

--
WBR, Andrey Tataranovich