On Thu, 8 Oct 2015 15:08:01 +0300
dimas <dimas...@ya.ru> wrote:

> по идее, если его запускает DE, запускаемый из-под пользователя, то
> при выходе из сессии должен глушиться DE и все процессы-потомки, что
> он назапускал. можно попробовать реализовать желаемое средствами DM.
> например, в lightdm есть вот такая штука в конфиге:
> # session-cleanup-script = Script to run when quitting a user session
> (runs as root) как в других - не знаю.
> либо копать в сторону приблуды, управляющей сессиями в DE (типа
> xfce4-session в xfce), возможно там будут какие-то механизмы
> выполнения команд при разлогине

Решение в виде session-cleanup-script - это костыль. Оно не
универсально и зависит от конкретного DM. Я ищу правильное решение,
чтобы приложение могло узнать, что сессия завершается и совершить
нужные действия.

Похоже DE в частности XFCE4 не следит за всеми процессами, которые были
запущены самой DE. Хотя с другой стороны возможно это и правильно - я
ведь могу запустить несколько процессов, которые вполне могут жить и
после завершения сессии.

У меня пробел в знании как вообще работает завершение сессии в DE. Ведь
при выходе из системы приложения каким-то образом узнают, что сессия
завершается. Например writer просит сохранить документ при выходе, но
если ему отправить сигнал TERM, то ничего подобного не происходит.

Возможно DE закрывает все окна в текущей сессии и таким образом
достигается gracefull exit.

--
WBR, Andrey Tataranovich

Ответить