On Sat, 6 Feb 2016 22:20:13 +0300
Eugene Berdnikov <b...@protva.ru> wrote:

>  Маршруты могут сбрасываться при обрыве связи, если pppd запускается
>  с флагом persist (что логично для использования interfaces), потом
>  теряет линк и реконнектится. При этом в ряде случаев интерфейс удаляется
>  и создаётся заново. Отследить очень просто: включить дебаг pppd
>  и почитать его.

Да, дейсвительно маршруты пропадали одновременно с перезапуском
скриптов из ip-up.d.

>  Вообще, так делать не следует. Все маршруты нужно поднимать скриптами
>  в /etc/ppp/ip-up.d/, потому что они привязаны к интерфейсу, а не к
>  процессу pppd.

Так и сделал, работает. Спасибо!

>  Кроме того, метод "ppp" плох тем, что может дать конфликт юнитов.
>  Если уж написано "iface ppp0", я бы предложил добавить "unit 0",
>  чтобы не было расхождения между тем, что ожидает ifupdown, и тем,
>  что в реальности создаст pppd (а он берёт первый свободный юнит,
>  если юнит не задан явно). Использование скриптов из /etc/ppp/ip-up.d/,
>  которые проверяют ipparam или какую-нибудь переменную, заданную через
>  set, позволяет избежать потенциального конфликта.

Мне и самому не нравилось, что интерфейс назывался ppp0, но иначе в
interfaces я бы вообще никак его имя не получил. Сейчас использую
$IFNAME в ip-up-скрипте.

>  Наконец, вместо pptp лучше использоваь openvpn, он секьюрнее и умеет
>  передавать маршруты от сервера клиенту, без всех этих заморочек. :)

У меня нет возможности изменить VPN-сервер на удалённой стороне.

--
Alexander Galanin

Ответить