Кстати, вопрос не вполне актуален более, но тем не менее, любопытно.

Допустим, у меня есть пакет, который требует наложения патчей.

Я его собираю и устанавливаю локально.

Когда появляется новая версия данного пакета, я хочу пересобрать его
заново с наложенными патчами, либо оставить старый, зная, что новая
версия появилась.

Насчёт второй ситуации понятно: либо pining, либо hold.

А насчёт первой?

Есть ли штатная возможность автоматизировать пересборку пакета с нужными
патчами, при получении его обновлений (что-то наподобие системы портов
FreeBSD)?

Ответить