*** artiom <artio...@yandex.ru> [2017-06-25 01:36]:
>Потому и фрагментация низкая: я с 11-го года комп не дефрагментировал,
>посмотрел e4defrag-ом, меньше двух процентов.

На моём ноутбуке сейчас :-):

    # zpool list
    NAME     SIZE  ALLOC   FREE  EXPANDSZ   FRAG    CAP  DEDUP  HEALTH
    secure  1008M   149M   859M         -    68%    14%  1.00x  ONLINE
    stcvol  15.9G  1.83G  14.0G         -    42%    11%  1.00x  ONLINE
    zroot     89G  32.3G  56.7G         -    44%    36%  1.00x  ONLINE

>Так всё-таки RAM или дисковое пространство свободное больше требуется?

И то и другое :-). Если высокая фрагментация (мало свободного места), то
вы всё-равно упрётесь в лавинообразный рост IO на диск и память тут не
поможет. ZFS всегда пишет данные в самое большое свободное место на
диске (самую большу "дырку"). Вообще штатно считается что в большинстве
случаев фрагментация не является проблемой на практике в большинстве
режимов использования/нагрузки. Собственно лично я с фрагментацией
сталкивался только на дисках куда сбрасываю бэкапы, где я делал это
впритык, до последнего гигабайта.

>Условно: mv всего на другой раздел?

Да, можно и так. Суть одна. Заставить прочитать и записать в другое
место. Чтение пускай не очень быстрое (из-за фрагментированного файла),
но запись уже более быстрая (менее разряженно).

>А нет a-la e4defrag?

Нету ни этого, ни xfs_fsr. Только вот хаки. Которые метаинформацию никак
не трогают. Повторюсь: проблема фрагментации зависит от режимов
нагрузки. Но достаточно, в большинстве случаев, просто иметь место про
запас и не париться.

--
Sergey Matveev (http://www.stargrave.org/)

Ответить