Hi

Есть домашний ноут с одним винтом (не ssd), "разбитым" на один партишн.
Он ежедневно бэкапится (наживую, даже без остановки каких-либо программ)
на подключаемый на время бэкапа внешний винт ручным запуском самописного
скрипта (вызывающего внутри себя кучку rdiff-backup). Наличие бэкапа уже
неоднократно выручало после совершенных мною же неверных правок и/или
удалений отдельных файлов. Необходимости восстанавливаться с бэкапа
после смерти винта пока что не было -- винты, конечно, мерли, но
постепенно, позволяя скопировать информацию на новый прямо со старого.
Плановых проверок восстанавливаемости тоже не производилось (по причине
лени и шибкой муторности процесса), поэтому у меня нет никаких гарантий,
что если, не дай бог, винт таки помрет сразу весь, то с этого бэкапа
удастся полностью восстановить все (имеются в виду только /home и /etc,
/usr не бэкапится вообще, /var частично бэкапится, но в основном не для
восстановления, а чтобы в случае необходимости можно было бы туда
поглядеть глазами). Разумеется, риски подобного образа жизни я понимаю,
он был выбран сознательно.

Вопрос: увеличит ли вероятность восстановления консистентных данных
переход на файловую систему с встроенными снапшотами (кошусь на nilfs,
ибо если я правильно понимаю (в том числе и благодаря чтению недавно
пролетевшего треда про zfs), она хуже zfs/btrfs только отсутствием
сжатия на лету (и, возможно, дедупликации, реальная необходимость
которой в моих условиях близка к нулю), а остальные возможности
zfs/btrfs для меня являются оверкиллом, ибо никаких рейдов на ноуте с
одним гнездом для винта нет и не предвидится), или же оверхед от
использования такой фс (в качестве единственного, т.е. в том числе и
рутового, партишна) будет более заметен на глаз, чем гипотетически более
корректное восстановление? Под оверхедом я имею в виду как технический
(общее замедление работы за счет copy-on-write, бОльшая требовательность
к памяти и процу и пр.), так и "моральный" (в основном надежность --
насколько я понимаю, zfs для линукса существует только в юзерспейсе, а
присутствующие в ядре nilfs и btrfs не настолько отлажены (а возможно, и
не доделаны) сами по себе). Так же я понимаю, что никакие снапшоты не
дадут в моих условиях полной гарантии консистентности, речь лишь о
вероятности. Но не хватает данных и знаний, чтобы прикинуть, стоит ли
овчинка выделки, или только морока одна?

Ответить