Ivan Shmakov -> debian-russian@lists.debian.org  @ Fri, 06 Oct 2017 20:20:26
+0000:

 >      Не совсем; что делать в случае отсутствия или недействительности
 >      DKIM-подписи определяет DMARC (RFC 7489.)  Который, в свою
 >      очередь, может полагаться на SPF и (или) DKIM.

Ок, "должно", допустим, громко сказано. Факт: если подписи нет или она
не валидна, письмо попадает в спам. Которого получатель в норме не
читает, что логично.

 >      Мне так казалось, что именно Gmail умеет «ответ в рассылку»
 >      отдельной командой.  (Кроме того, о том, что Reply-To: менять
 >      не следует, стали говорить, IIRC, задолго до повсеместного
 >      принятия DKIM.)

В том-то и дело, что отдельной командой, о которой нормальный человек,
не IT-специалист, тупо не в курсе. И нет, она не на видном месте. В
результате факт: если Reply-To не выставить, ответ в рассылку не
попадет.

Вот если бы он, видя заголовки рассылки, хотя бы предлагал ответить в
рассылку же при нажатии на обычную кнопку "ответить", можно было бы
считать, что он в курсе, как на них надо реагировать.

 >      На этот случай раздел B.2.3 RFC 6376 как будто бы предлагает
 >      использовать Sender:.

О, вот это интересно. В смысле, подписать своим ключом, а при проверке
сравнят мой домен с Sender, если он есть?

 >      Если он еще и Sender: менять не умеет — только править.  Или
 >      переходить на другой, умеющий.

Вроде умеет. Добавить заголовок он умеет любой, но только фиксированный.

 >      Статистики на этот счет не имею, но есть подозрение, что в
 >      большинстве случаев DKIM ломает рассылки, правящие Subject:,

Ну, при таком условии нормально. Спасибо.

Ответить