Dmitry Alexandrov <321...@gmail.com> wrote:

> Потому что у вас так или иначе в окружении задана переменная LANG со странным
> (как справедливо отметил Артем Чуприна) значением C.UTF-8.  Если я вас верно
> понял, конечно.

> Напротив, не вижу тут ничего уникального.  Правильная программа и должна
> отдавать предпочтение переменной из окружения перед настройками из файла.
> Выше, чем у переменной, приоритет только у ключа командной строки.

> Полагаю, что те «остальные», с которыми вы сталкивались, писались людьми, не
> вполне представлявшими себе обычаи программирования под ГНУ.

Кстати, а можно для кругозора примеров этих «остальных»?

Если, конечно, здесь не имелось в виду, что выставленные гуем настройки локали
в остальных средах при логине устанавливаются в окружение.  Это-то и гномовский
экранный диспетчер по-идее делает.  (А у вас не делает очевидно потому, что его
у вас просто нету, а вместо него — lightdm.)