В Fri, 9 Aug 2019 17:23:22 +0300
Eugene Berdnikov <b...@protva.ru> пишет:

>  Ну почему же? От госпрослушивания -- очень даже может, если эта фирма
>  не зависит от государства. Централизация серверов и привязка к номеру

Не может фирма не зависеть от государства. У нее есть счет в банке,
который государство (то, на чьей территории находится этот банк) может
арестовать.  Централизованные сервера где-то размещены физически, и
государственные правоохранительные органы (того государства, где
размещен этот датацентр) могут их конфисковать.

>  никак не мешают защите канала передачи данных. Не путать с защитой
>  данных на конечных узлах, это другая задача.

Защита канала данных не спасает от анализа метаинформации. Информация
о том, что абонент с номером таким-то передал сттолько-то байт абоненту
с номером таким-то и в ответ получил столько-то байт - все равно
останется в логах сервера и будет доступна государству.ю

>  А вот понимание того, что госпрослушка в 99.99% случаев будет кормить
>  разных оборотней в погонах, и лишь в 0.01% помогать ловить шпионов и
>  террористов, это понимание у обывателя вполне себе присутствует.

Я пою о том, что оборотни в американских погонах ничуть не лучше
оборотней в российских или китайских погонах.

--
                                   Victor Wagner <vi...@wagner.pp.ru>

Ответить