On Tue, 1 Oct 2019 12:48:42 +0300
"Andrey Jr. Melnikov" <temnota...@gmail.com> wrote:

> Затем, что потом сразу можно вызвать ${_pacman} -- ${file} без
> повторного поиска по дискам в $PATH - а где там тот pacman лежало.

> О, расскажи как мне, как в
> if /usr/bin/неведомафигня ; then
> обработать вот это:
> /usr/bin/неведомафигня: cannot execute binary file: Exec format error

А нам оно в данном случае надо?

Бывают  такие ошибки которые НЕ НАДО обрабатывать. Ежели юзер сумел
загнать свою систему в такое состояние, он сам себе злобный Билл Гейтс.

Как известно любая мера безопасности порождает новые риски. Поэтому
нужно наступить на горло собственной песне и перестать защищаться от
слишком маловероятных угроз (поскольку это ослабляет защиту от более
вероятных).

В /usr/bin НЕ МОЖЕТ БЫТЬ неведомой фигни. Любая фигня которая попадает в
/usr/bin (а не /usr/local/bin или ${HOME}/bin) должна быть ведома
пакетному менеджеру.