Виктор, это всё замечательно, но машины-то изначально были в VBox, и мне не переводить всё на QEMU хочется, а просто запустить, чтобы выполнить свою прикладную задачу, не переделывая окружение.

Так что, это не по теме ответ.

Но если уж дальше не по теме...

OFFTOPIC:

Касательно QEMU/KVM: я давно не пользовал его.
Для серверов, без сомнения, - штука отличная, предпочтительный вариант.
Для пользовательских ОС, я не знаю.
Просветите, как у него с графикой сейчас?
Насколько хороша поддержка того же Windows?
Т.е., могу я поставить гостевую винду и получить (без извращений, штатно):

- Графическое ускорение (что мне совершенно необходимо).
- Расшаренные каталоги между гостем и хостом.
- Интеграцию с хостовым UI хотя бы на уровне автоматического определения принадлежности мыши и d&d.
- Проброс оборудования?

?

Касательно ZFS - не более "поделка", чем ext4 или LVM. Линус выпендривается, и даже при его замашках, нет серьёзных нареканий к системе, помимо лицензирования и мифических "бенчмарков".
А я видел другие бенчмарки: по ним всё ok.
ZFS - отличная грамотно продуманная система, и она крайне большую пользу Linux могла бы принести. А уж реализована она в целом гораздо лучше, чем пишет код то же сообщество и прочие Линусы.
Особенно это актуально с учётом того, что "своя" альтернатива заглохла.

Тем не менее, известно, что Линус весьма предусмотрителен. И не одобрять его политику жёсткого неприятия лицензий, помимо GPL, в ядро я не могу. Ему виднее, чем это оправдано. Но это остаётся лишь политикой, которая непосредственно влияет на развитие системы. Его решение не говорит о качестве того, что он не принимает.

EOFOF