Да, всё оказалось так, как вы предполагали, я не дотёр предыдущие данные, всё дело в том, полагаю, dd начинает записывать образ с начала диска, а я для разметки диска использовал gparted, который оставляет 1 метр в начале диска свободным; я записал нулями несколько гигабайт с начала диска, снова разметил, теперь всё в порядке.

Спасибо.