Да, вероятность такого есть. Раньше была нерабочая система охлаждения, всё грелось. Но сейчас лето, в комнате порядка 27 C, а ноут работает в закрытом состоянии (подключен к внешке через KVM), что не вполне штатный режим.
И уже выключался от перегрева.

В проверенную машину вставить могу только сильно позже: что в работе, то работает, не могу пока отключать, ну и второй ноут разбирать - не вариант.
Пока запустил long SMART.
Завтра будут результаты.

Не в пользу шлейфа или контроллера говорит то, что ошибки появляются достаточно стабильно, хотя и по субъективным ощущениям, примерно в одних и тех же местах (по времени, когда гоняю fsck).