On 2002.09.26 at 20:45:53 +0300, Vyacheslav E. Sidin wrote:

> Доброе время суток.
>
> Наболело.....как правильно заставить печтать cups  по русски  ?
> OpenOffice печатает нормально, все остальное mpage / a2ps вместо русских
> "кракозябры"
> В KDE вместо русских пробелы....

Понять что такое Postscript и как устроена работа со шрифтами в нем.

Вообще, чем больше я читаю в эхах про cups, тем больше склоняюсь к выводу,
что старый добрый Berkeley lpd (пакет lpr в Debian) rules forever.

Дело в том, что в ты обычно не печатаешь файлы.
Ты печатаешь из приложения. Поэтому чем меньше интеллекта проявляет
собственно система спулинга, тем лучше. У меня сейчас вообще фильтр
печати мало отличается от /bin/cat. Благо интерпретатор постскрипта - в
принтере.

Борьба с a2ps заключается в том, чтобы научить ее
а) что кодировка входных файлов такая, какая у тебя. (нынче уже нельзя
безоговорочно утверждать что это koi8-r)

б) что в случае использования этой кодировки следует заменять шрифы
Times, Couirer и Helvetica на шрифты, содержащие русские буквы

в) что эти шрифы следует встраивать в документ. (впрочем, для всех
шрифтов кроме четырех стандартных - трех вышеупомянутых и Symbol) оно
само это сделает.

Т.е. дорога тебе лежит в /etc/a2ps-site.cfg
и /usr/share/a2ps/encodings/koi8-r.edf

Готовый koi8-r.edf есть в комплекте sharatype.

КDE, похоже, чуточку умнее. Он правильно понимает как транслировать
коды символов в имена глифов, но не соображает что в тех шрифтах,
которые он пытается использовать, русских глифов просто нет. Вот и
получаются пробелы.

--
Victor Wagner                   [EMAIL PROTECTED]
Chief Technical Officer         Office:7-(095)-748-53-88