modprobe hermes и у меня работает, безо всяких нареканий
только карточки такой у меня точно нет

так что проблема, наверное, в выборе правильного модуля к вашей сетевой
карте

насколько позволяет судить мой небольшой опыт, то iwconfig должен
показывать wifi  устройство, если модуль для этого устройства подгружен

по крайней мере - с ndiswrapper'ом и orinoco_cs это так.

Я так же начал склонятся к мысли что просто модуль для моей карточки не подходит тем более что я пробовал различные версии orinoco (orinoco_cs orinoco_pci orinoco_tls) они так же грузятся без всяких ругательств видемо это молчаливое поведение нормально для этого семейства модулей. Интересно что ndiswrapper так же грузится безо всяких ругательств и с тем же успехом что и hermes.
А какой нибудь способ выяснить на каком чипе сделана карточка есть?
Собственно поиски в инете навели меня на мысль что у меня hermes-2 но видемо я ошибся.