Artem Chuprina wrote:
Dmitriy Sirant -> debian-russian@lists.debian.org  @ Mon, 19 Sep 2005 21:00:15
+0300:

 DS> Есть 3 SCSI винта:
 DS> 1. 36 гиг
 DS> 2. 18 гиг
 DS> 3. 18 гиг

 DS> Есть желание как-то правильно из них собрать в Software RAID для
 DS> последующего слаживания туда MySQL баз. Т.е. и скорость важна и
 DS> безопасность. Так как до этого пробовал только Raid 1 и Raid 2
 DS> возник вопрос, как бы пооптимальней использовать имеющиеся винты.

Я бы сказал, что Raid1 (дублирование, если я правильно ошибаюсь).
Страйпом (Raid0) объединяешь 2 по 18, они тебе дают 36, и результат - в
Raid1 с отдельным винтом.

Была такая идея, но решил, что неправильно Raid еще раз в Raid оборачивать (а работает ли так у кого ?).

  Raid5 на этих трех винтах даст тебе те же 36
гиг плюс 18 гиг незарейженного пространства за счет тормозов.  Ну а
Raid0 на все 72 гига - сам понимаешь...

С этим ясно. Отпадает.

Впрочем, я бы сказал, что если ты туда собираешься складывать MySQL'ные
базы, то можно и Raid0...  Все равно, раз MySQL, то тебе эти данные не
очень нужны...

Странно, с 2001 года небыло проблем (тьфу тьфу). А что посоветуете ? Oracle - громоздко и неуверен, что бесплатно в моем случае (самописный биллинг). К томуже недумаю, что неумело настроеный (default settings) Oracle будет лучше и надежней MySQL. Postgres - как-то не знаю... говорят тормозит :) Firebird - нехочется, все функции основные ручками писать.