Serja -> debian-russian@lists.debian.org  @ Sun, 25 Sep 2005 07:50:52 +0200:

 S> Здесь, если я правильно понимаю, можно всесто [EMAIL PROTECTED] просто
 S> попробовать указать полный адрес своего отправителя и конечно же
 S> заставлять fetchmail отдавать всё procmail-у, "а то мало ли что ;)".

Ну, если у тебя входящая почта бывает только от fetchmail, то да.  С
некоторыми оговорками типа "почту от одного юзера локальной сети другому
мы тоже будем слать через gmail.com, если автор подписался гмейловским
адресом", но жить будет.  (Помнится, ходили одно время IP-пакеты с 10
этажа ГЗ МГУ на 12-й, метров 20 по прямой, через Америку и Голландию...)
Если у тебя к smtpd может придти почта снаружи, будут уже проблемы.

 S> Однако тут возникла следующая проблема.
 S> Прочитав howto (http://souptonuts.sourceforge.net/postfix_tutorial.html) и
 S> получив следующий лог, я так понял, что в установленной версией sasl,
postfix
 S> работать в нужном мне режиме не будет.

 S> Sep 24 18:04:26 localhost postfix/smtp[8207]: 01B9F107856:
 S> Authentication failed: cannot SASL authenticate to server
 S> smtp.gmail.com[64.233.185.111]: no mechanism available.

 S> В упомянутом howto пишется, что эта проблема решается исключительно
 S> посредством установки более новой версии sasl. Или не обязательно
> [...]

конец.  no mechanism available бывает и тогда, когда общий механизм
есть, но либо не разрешен к использованию конфигурацией, либо к нему не
удалось найти пароль для данного сайта.  Помнишь, я писал про chroot в
прошлом письме?  Я по этим граблям, помнится, несколько часов
ходил...  Я тогда, правда, вход настраивал, мне хотелось пароль
системного пользователя проверить.  Это был еще woody, с pwcheck,
который тоже пришлось уговаривать свой сокет заводить в пределах
/var/spool/postix.

 S> По поводу вышеизложенного возник ещё один вопрос: как настроить
 S> postfix, чтобы он при подобных ошибках возникших при отправке, не
 S> только в логи это заносил, а еще и сообщение отсылал по локалке?

По локалке - совершенно незачем.  Достаточно постмастеру.  Для этого
надо, во-первых, обеспечить, чтобы его почта посылалась реальному юзеру
(и не руту, если у тебя рут - реальный юзер; постфикс не любит слать
почту руту), а во-вторых, man postconf на предмет слова bounce.

Хотя тут возможно несколько способов получить misconfiguration с разными
результатами.  Вариант "развернули сразу на SMTP диалоге", похоже,
отпадает, поскольку фильтр after-queue (или я невнимательно читал вчера
доку).  Возможно, вышеупомянутая ошибка - временная.  Поищи письмо в
очереди.  В принципе, постфикс умеет слать предупреждения о том, что
доставка задерживается (и кажется, с диагностикой, почему, то бишь с
последним диалогом с тем концом).  Это предупреждение включается
посредством delay_warning_time.  Если же ошибка сочтена постоянной,
постфикс должен пытаться отправить сообщение о недоставке отправителю.
Зайдешь в следующий раз за своей почтой на gmail - поищи его там.  Теперь
у письма From совершенно нормальный, и потому оно должно спокойно уйти
туда, если почту с твоего домена примет твой основной релей (тут тоже
может быть засада - если у тебя домен в письмах от мейлер-демона за
пределами твоей локалки не существует, то любой почтовый сервер по
дороге может письмо не принять, и будет совершенно прав; если при этом
это не первый твой релей, то ты об этом даже и не узнаешь).  Если
же он у тебя не знает, как туда почту отправить, либо письмо отверг
основной релей, получится double bounce.  Куда отправлять оные double
bounces, написано в переменной 2bounce_notice_recipient (оно по
умолчанию правильное), а отправлять ли их туда - в notify_classes (и ее
вполне разумное значение по умолчанию не включает double bounce, но на
время отладки навороченных систем вполне разумно его, а то и просто
bounce, туда включить).  Возможно, я еще не все варианты сходу сообразил.

В качестве естественного заключения этого развесистого абзаца повторю
свой вопрос: а смысл?  Если в качестве учебной задачи (попробовать
добиться такого эффекта, понять в процессе, как работает почтовка в том
или ином сложном случае, а потом откатить конфигурацию на нормальную) -
то понятно.  Задача действительно позволяет заглянуть в ряд полезных в
сложной конфигурации мест.

 S> И что если exim4 попробовать вместо postfix поставить?

Скорее всего, будут те же проблемы, только искать ответы на твои вопросы
будут другие люди.

--
Artem Chuprina
RFC2822: <ran{}ran.pp.ru> Jabber: [EMAIL PROTECTED]

Вот .NET и Mono - это современные технологии.  В смысле - сырые и глюкавые.
        Victor Wagner в <[EMAIL PROTECTED]>