On 2005.11.24 at 15:55:03 +0300, Ostap Shovizjadi wrote:

> День добрый.
> Есть ли какой-то резон переходить на utf8? И какие проблемы могут
> возникнуть проблемы с такими приложениями как mutt, vim, tetex?

Что такое переходить?

Локаль, как известно, это не свойство системы, и даже не свойство
пользовательской сессии - это свойство процесса. Поэтому на одном экране
могут прекрасно уживаться приложения, использующие разные кодировки. И
русские буквы будут во все прекрасно вводиться, в каждое в своей
кодировке. Некоторые проблемы возникают только с русскими именами
файлов, поскольку iocharset файловой системы для каждой конкретной
файловой системы задается таки system-wide.

Поэтому

1. Держать наготове скомпилированную локаль ru_RU.UTF-8 - надо. Держать
в системе шрифты iso10646-1 - тоже надо.

2. Уметь легко запустить терминал/редактор в локали utf-8 - тоже надо.

3. Использовать utf-8 в качестве локали по умолчанию - я бы погодил
пока.