А почему две? Так сложно построить триггер? При возникновении третьего
стотояния - пусть вахтер допрашивает, какого фига вы пытаетесь войти на
работу второй раз?

Этот вопрос был в свое время активно провентелирован с руководством и сотрудниками ИТ отдела, и решили что капиталовложение на еще один считыватель оправдывает упрощение системы и защиту от дурака.

Хмм. что-то я наверное непонимаю, как усложнение системы ( а точнее
дуплицирование) может её упростить и защитить от дурака? Наличие двух карточек - это уже усложнение, т.к. прийдеться вспоминать,
какую карточку надо совать в этот терминал.
Карточка одна на на нос, считывателя два. На одном считывателе большими буквами написанно "ВХОД" на другом "ВЫХОД". В качестве альтернатывы - один считываетель а рядом переключатель с положениями "ВХОД" и "ВЫХОД". В случае с переключателем еще надо изворачиватся как-то связывать его с программой (напоминаю, паралальный порт занят), да и тумблер не забывать перекидывать. Вот и усложнение.

Хотелось бы ответить цитатой из классики: Never Trust Anything Except Hardcopy. (вытравить эти слова каленым железом на задницах разнообразных кое-какеров)

Ага. А чего это все пользуются калькуляторами, вместо перекладывания
ракушек/счетных палочек/чего-то там ?
Це есть компромисс, жертва надежностью в пользу скорости у удобства. В случае с калькулятором жертва невелика, я всего пару раз в жизни видел глючащие калькуляторы.

PS: Нет, я определнно хочу такого ягеля. мешка три, не меньше.
Приезжай, угощу!