В Пнд, 11/09/2006 в 16:52 +0400, Max Dmitrichenko пишет:

> Это зависит от задачи, которую решаешь. Вывести пользователю текущее время, то
> хватит и time().

Почти согласен.

> Дело тут даже не в точности, а в адекватности. Если у тебя расхождение больше
> чем
> секунда, то это уже неадекватность.

Вполне возможно. Если не секрет, какая задача?

> Не, ну нормально. Взял ты ноутбук. Прилетел в Нью-Йорк, сменил часовой пояс.
> Время прыг-скок и у тебя половина демонов накрылась. Потому что у них в доке
> написано, что переставлять время - это нештатная ситуёвина. Прикольно, да? :)
> Собственно, так как описанный сценарий мне ни разу в жизни не встречался, то
> беру на себя смелось заключить, что эта ситуация штатная.

Прикольно то, что дела обстоят не так, как Вы написали :)

Функция time() возвращает количество секунд с начала 1970 года в UTC
(GMT). И все нормальные программы с этим временем и работают. А вот
когда надо это время наружу выдать для пользователя (например в логи)
тогда идут в ход другие функции, которые переводят время в формат
удобочитаемый для пользователя (тут уже учитывается и часовой пояс и
локаль).

Так что, если Вы со своим ноутбуком прилетели в Нью-Йорк и сменили
часовой пояс то прыжёк времени Вы увидете в логах, выводе команды date и
т.п., но не увидете его в значении, возвращаемом time().

> Это никакая не гарантия. А если ntp был какое-то время в отключке? А если у
> тебя несколько дней не было сети? Первое же выравнивание времени после такого
> может реально скакнуть на дцать секунд.

Есть компьютеры, на которых время "уходит" более чем на секуду в сутки.
Мне они встречались не так уж и редко. На них, как бы Вы не крутили,
точную разницу Вы не пощитаете.

> Не надо сравнивать действия юзера и ECC памяти. Если бы память была хоть в
> чём-то похоже на юзера, то плакали бы мы все горькими слезами. :) И молись,
> чтобы так никогда не стало.

По моему, проще пользоваться time() и постараться чтобы время не прыгало
(проверить железо, настроить ntpd).

--
Покотиленко Костик <[EMAIL PROTECTED]>