>   Можно ли как-то указать установщику, где ему брать
> security.debian.org, или попросить его не обращаться туда вообще?
> Предполагается использование официальных образов дисков, а также
> образов, входящих в репозитарий. (Собирать образы вручную как-то не
> улыбает, особенно если саржем не ограничиваться.)

тоже иногда раздражает такая фича инсталлера, особенно при установке
машины на которой есть сетевая карта но которая выходит в инет через
прокси (а не нат) - дожидаться таймата приходится порядочно долго

в таком случае я перехожу во вторую консоль и просто прибиваю этот
процесс, инсталлер при этом жалуется на ошибку но работает дальше