> Скорее всего баг, хотя у меня вроде ничего такого не наблюдается.
> Разберись поподробнее и напиши багрепорт. Наверное на хал. (*вспомнил
> исходный код hal и зарыдал*)

если судить по /usr/share/doc/hal/changelog.Debian.gz, кто то уже на
этот баг наступил

hal (0.5.8.1-6.1) unstable; urgency=high

  * Non-maintainer upload.
  * High-urgency upload for RC bugfix.
  * Provide /usr/share/doc/hal/examples/no-cd-media-check.fdi as an
example
    for disabling CD ROM media checks, and document this in
README.Debian, as
    a workaround for CD drives with broken firmware.  Closes: #370186.