DS> gnome-screensaver -- штука, вообще говоря, полезная. Например,
 DS> если забыли залочить экран, отходя от компьютера --
 DS> автовключающийся скринсейвер, который лочит экран -- может быть
 DS> весьма кстати.

  А gnome-screensaver юзает xscreensaver, или сам по себе?

 DS> Но вот если смотрим фильм (скажем, с помощью VLC и в
 DS> полноэкранном режиме), то включение скринсейвера через 10 минут
 DS> (да ещё и с залочиванием экрана) -- может быть весьма некстати.
[...]
 DS>   Используются:
 DS>   Debian Etch
 DS> Медиавыигрыватели: totem, mplayer, vlc (по вкусу). Запускаются
 DS> плееры как кликом на медиа-файле, так и из меню гнома (изредка --
 DS> из терминала).

  О себе:
  1. у меня xscreensaver
  2. я юзаю mplayer
  3. я всегда юзаю xterm для запуска кино (банально удобнее и быстрее)
  4. $ grep mplay ~/.zshrc
alias mplayer='mplayer -vo sdl -stop-xscreensaver'

  Подозреваю, что есть более правильный способ.  Посмотри на форуме
  убунтовцев, там возможно про это написано.

--
Ruslan Kosolapov
Plesk QA Department Second Manager