On 2007.05.02 at 12:34:09 +0700, Mikhail Gusarov wrote:

> Twas brillig at 09:25:56 02.05.2007 UTC+04 when Victor Wagner did gyre and
> gimble:
>
>  VW> Если после этого будет монтироваться, значит писать правило для udev,
> чтобы
>  VW> при обнаружении этого кардридера автоматически создавались нужные файлы в
>  VW> /dev.
>
> К сожалению, с кардридером я смогу поэскпериментировать только часов
> через девять, но in meantime, хочется задать вопрос: кто будет
> определять, какие файлы нужно создавать в dev?

Ты. Как автор правила. Создай сразу с запасом. Чтобы на любую возможную
ситуацию хватило. Кстати, напишешь - опубликуй. А то мне всё лень себе
такое же написать.

> В кардридер карточки разные втыкают (у меня там чего только не бывает, после
> экспериментирования с familiar и maemo), с разным количеством разделов. Про
> симлинки в /dev/disk/by-id и /dev/disk/by-uuid я уж и не говорю.

Ну с by-id и by-uuid - не судьба.

> Допустим, запустить udev'овую утилиту, которая вычитает id/uuid с раздела для
> создания симлинков можно, но как пнуть ядрёный модуль, чтобы он посчитал
> разделы, я не знаю.

Насколько я знаю, у него ioctl специальный есть. Поскольку cfdisk после
записи partition на диск говорит "Calling ioctl to reread partition
table"

Но проблема в том, что кардридер не генерирует никакого события по
вставлению карточки.  Поэтому единственное, что можно сделать - это при
подключении самого кардридера насоздавать устройств с запасом, чтобы
хватило.