On 2007.05.29 at 14:15:54 +0400, [EMAIL PROTECTED] wrote:

> Всё просто - у меня есть howto по мобильному модему, которые написаны для
> wvdial. Написать для этого модема chat-скрипт, не умея этого ни разу, я
> всё-таки не сумею.

А там ничего особого уметь не надо. Осваивается за 15 минут.
И в случае НЕСТАНДАРТНЫХ модемов (в частности мобильных) результат будет
лучше чем в случае wvdial.

В отличие от wvdial, chat скрипт дает тебе полный контроль над обменом
между модемом и компьютером. Т.е. в какой-то степени понимаение
происходящего.

> Всё-таки, можно ли поставить пакеты, скачав их на другой машине, и при
> этом не сломать apt?

Можно. Ничего не сломается. Единственное, что не выставит dpkg это
extended state information для aptitude.  Для apt-get это будет
абсолютно честно установленный пакет.

Рекомендую также запомнить про существование ключика -f
у aptitude install  и apt-get install (указывается ВМЕСТО списка
пакетов). Это позволяет пофиксить зависимости если что намудрил при
ручной установке.

Ну и на самый худой конец - если вдруг aptitude решит, что пакет,
установленный dpkg подлежит удалению, ей можно  объяснить, что она не
права, сказав aptitude install этот-пакет (реально она его переставлять
не будет, просто у себя отметит, что этот пакет стоит по явному запросу
пользователя).