On 2007.09.30 at 14:46:51 +0400, Poul wrote:

> Добрый день!
>
> Есть такая задача: обеспечить доступ к сканеру по сети с нескольких
> компьютеров. В голове крутятся два решения:
> 1. Расшаривание usb порта в сеть на сервере и использование его всеми
> пользователями сети. При этом на клиентских компах ставится родной софт
> от сканера.
>
> 2. На сервере поставить веб-морду для сканирования и каждый пользователь
> забирает свои сканы из каталога, расшаренного при помощи samba.

Есть третье решение - стандартный софт для сканеров под Linux - sane имеет
собственный протокол для работы по сети. И для виндов есть Twain-драйвер
SaneTwain, который позволяет работать с saned на удаленной Linux-машине
любой виндовой программе, умеющей работать со сканером - хоть фотошопу,
хоть файнридеру.

> 3. Естественно, интересуют решения под Дебиан...

Запустить на сервере saned и разрешить (пакет sane-utils).
Разрешить доступ к нему со всех машин, с каких надо.
На виндовые машины поставить
SaneTwain http://sanetwain.ozuzo.net/
Помнится, у меня были проблемы с использованием twain32.dll взятой из
комплекта виндовых драйверов какого-то сканера - оно не хотело работать
под WinNT 4.0 под юзером с обычными (не админскими) правами. Решилось
скачиванием более правильной dll с www.twain.org

На линуксовых машинах использовать sane же.