On 2007.10.08 at 19:40:26 +0400, Alexey Pechnikov wrote:

> Если речь идет об американских центрах авторизации, то это никуда не годится
> -
> при проблемах с интернет или серверами американской компании рухнет все.

Чушь городишь. Совершенно необязательно производить проверку статуса
сертификата OnLine. Хотя полезно - вдруг у клиента уже стырили его
секретрый ключ и он успел уведомить о том центр сертификации, чтобы ключ
отозвали.

> Отечественные центры и того хуже - в каждом регионе свой центр сертификации,
> а если мне надо работать с клиентами из разных регионов, что же,

Ты заведи свой центр сертификации. Который будет удостоверять
исключительно твоих клиентов. Тут варианта два - либо не предполагается
оспаривание в суде ошибок аутентификации и авторизации, тогда вообще
никого не волнует юридический статус оного центра, либо предполагается.
Тогда необходимо чтобы с каждым клиентом имелся подписанный контракт в
котором (или в прилагаемых технических условиях) написано, что стороны
соглашаются признавать электронную подпись сгенерированную таким-то
софтом и, в частности, подпись вот этого центра сертификации.

У нас до сих пор все реальные сети обмена данными, использующие
электронную подпись, работают именно так.