On Thu, Nov 01, 2007 at 07:57:47PM +0200, Pavel Gaidai wrote:

> 1) Сидеть на стуле без спинки и подлокотников - при этом укрепляются мышцы
> спины.

  Сидеть на стуле без спинки (иначе говоря -- табурете) сколько-нибудь
продолжительное время можно только согнувшись в виде буквы "S". По
вполне очевидным причинам. И до ничего хорошего это не доведёт.

> Старайтесь все упражнения делать в меру продолжительно, а заниматься почаще.

  Мне работать или упражнения делать?

> В любом случае вы должны себя чувствовать комфортно, если это не так или вы
> видите, что сидите удобно, а что-то не естественно, нужно искать причину -
> это касается всей эргономики рабочего места.

  Я комфортно себя чуствую за обыкновенным качественным конторским
столом и в обыкновенном качественным конторском кресле. К сожалению,
работодатели на этом всегда сильно экономят.

> 3) Обязательно расстояние от глаз до монитора - вытянутая рука как минимум.

  Я так ничего не увижу. Раньше когда-то видел, а теперь нет. И шрифт
теперь всё больше и больше. В дефолтовой (а настроек там, разумеется,
нифига не предусмотрено) настройке гнома, например в убунте, я просто
ничего не вижу. Юзабилити у ней никакой. В виндах и то настраивается.

> 5) Когда печатаете на клавиатуре, запястья должны быть ровными .
> Можно купить эргономическую клавиатуру, там кнопки расположены елочкой,
> очень удобно.

  Нанолапша для ушей это всё. Эргономична та клавиатура, на которой
можно с нормальной скоростью работать. Т.е. обыкновенная конторская,
без лишних идиотских кнопок и другой ненужной мультимедии.
В которой клавиши расположены стандартным образом и нажимаются с первого
раза (т.е. не продукция фирмы BTC -- какой дурак додумался совместить
QWERTY и 123456... на одном уровне -- я даже и не представляю).

> 6) РАБОТА ЗА МОНИТОРОМ:
> ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СТАРЫЕ МОНИТОРЫ, основанные на ЭЛТ,
> они ОЧЕНЬ вредны для зрения.
> Кроме сильного облучения, со временем такие мониторы начинают портиться
> (яркость садиться, излучение увеличивается, высыхают конденсаторы).

  Очередная нанолапша. ЛСД излучают в радиодиапазоне и больше и в более
широком спектре. Прямо своей матрицей. А рентген у ЭЛТ во-первых назад
уходит, во-вторых поглощается кинескопом -- технология за много лет
отработанная. "Со временем начинают портиться"... Со временем портится
всё. Только ЭЛТ хороший проработает 10 лет. А в ЛСД лампа потеряет 50%
яркости через 2 года. Это на заметку.

> Все это сказывается на качестве сведения, строчной и кадровой развертки и
> появляется "высокочастотное дрожание" изображения

  "Высокочастотное дрожание" в современных ЭЛТ искусственно вводится для
сокрытия эффекта муара. И выключается в меню.

  Хороший (и немеряно дорогой) ЭЛТ лучше херового ЛСД, равно как средний
ЛСД лучше херового ЭЛТ. Вот и всё.

> Я уже несколько лет ношу контактные линзы. Так вот, за ЭЛТ-монитором у меня
> постоянно пересыхали линзы, примерно через полчаса работы - и мне

  Видимо, от жёсткого рентгена. А глаза, после работы, в темноте не
светились?  Наведённая радиация панимаешь-ли.

> Если читаете электронные книги, лучше разоритесь на дешевый принтер,
> чем на дорогой монитор.

  Я их из мобильника предпочитаю. Ибо книгу в карман не положишь.

> 2) Уменьшите контраст букв путём подбора цвета букв и фона. То есть
> чёрные буквы на белом фоне - смерть глазам (спасибо Билли за такой
> стандарт). Сделайте, например черные буквы на светло - сером.

  Что характерно, в юбунте тоже...

> Когда набираете текст - лучше смотрите на клавиатуру, а потом
> перечитайте уже набранный текст.

  Тормозные интерфейсы доканывают больше, нежели херовая эргономика.
Поэтому от слепой печати отказываться не намерен. А без смотрения на
монитор тут никак не обойтись -- всё-таки вероятность появления ошибок
весьма значительная.

> 7) Для того, что бы не было варикозного расширения вен, гимароя и что
> бы все всегда вставало,
> нужно сидеть за компом в идеале в позе "лотоса".
> Для того, что бы привыкнуть к позе "лотоса", в начале я старался
> то вторую ногу и сидел так до сильных болей.

  Садомазохизм какой-то.

> 11) И самое главное учитесь дышать правильно. Почитайте о Пранаяме (не
> обязательно верить в прану и т. д., а вот упражнения очень помогают
> развивать грудную клетку и учат правильно дышать)

  Не хочется сказать что-то плохое, но по-моему эта Прана-как-там её
сильно по мозгам бьёт.

> Почти все пренебрегают этими правилами и потом расплачиваются своим
> бесценным здоровьем, которое за деньги не купишь.

  Очень даже. Посказать где?  Вот только бабла не напасёшься, но это
другая история совсем.

--
 * Origin: fido.probapribor.spb.ru (2:5030/1559)