On Thu, Jan 17, 2008 at 05:38:35PM +0500, Murat D. Kadirov wrote:
> полностью уверен. Документация к программе расчитана на достаточно
> подготовленного пользователя в отношении понимания низкоуровнего

bonnie самый простой тест этого дела и его результаты не всегда
соответствуют паттерну доступа других задач.

> 1. Железо: Core 2 Quad, ram 4gb, 2 hdd x 500gb в софтовом raid 0. Команда
> запуска: bonnie++ -u root -r 4096 -s 8192 -d raid. (При запуске -u
> обычный_юзер выдаёт Using uid:1000, gid:100. Can't open file
> ./Bonnie.3964.000 -- как бы всё-таки запустить?) Оптимальны ли опции

Пользователь, запускающий bonnie, должен иметь право писать в
тестируемый каталог. -r указывать редко когда надо, он сам в состоянии
определить объём RAM.

> [...]
> linuxmas         8G 59407  99 63658  13 33271   7 60260  97 77773   9 205.3
> 1
>                     ------Sequential Create------ --------Random
> Create--------
>                     -Create-- --Read--- -Delete-- -Create-- --Read---
> -Delete--
> files:max:min        /sec %CP  /sec %CP  /sec %CP  /sec %CP  /sec %CP  /sec
> %CP
> linuxmas         16 +++++ +++ +++++ +++ +++++ +++ +++++ +++ +++++ +++ +++++
> +++

> Чего я не понимаю: а) значений -Per Chr-, --Block-- (из столбцов

per char - это результаты записи чтения по одному байту. Демонстрируют
 способность ОС буферизовать такие операции. Block - чтение-запись блоками
размера 8192 байта. Seeks - число случайный операций чтения.

> --Random-) из верхней таблицы, что означают получаемые результаты?

Килобайты в секунду и занятость CPU в процентах. Для seeks и files - штук в
секунду.

> б) как
> получить данные для нижней таблицы (-----Sequential Create------
> --------Random Create--------) вместо плюсиков?

Задать -n 64 или даже больше. Нижняя таблица показывает производительность
ОС/диска в операциях на метаданных: число созданий/удалений/тп файлов в
секунду.  Однако, если все операции завершаются быстрее чем за 1 секунду, то
вместо результат показывает +++, считая такой результат некорректным.  По
умолчанию, bonnie этот тест выполняет с 16 тысячами файлов и этого недостаточно
для современных компьютеров.

> 3. Вопрос не по bonnie++ но имеющий касательство к raid: велика ли
> вероятность, что raid 0 не поднимается после неправильного ребута (при
> неотмантированных mdX в случае пропадания электроэнергии, ошибок ПО и проч.)

монтированность к рейду отношения не имеет. raid делает блочное устройство и
ему всеравно была ли на нём замонтирова ФС и была ли она вообще. Судя по тому,
что в mdadm вообще нет никакой команды для остановки массива, то отключение
питания для него не является опасным.