12:45 Wed 22 Apr, vanessa wrote:
> Доброго времени.
>
> Имею в наличии старый, по современным
> меркам, комп, П3-550 с 256Мб RAM. видео  - NVidia Vanta.
> Нужно с него сделать печатную машинку
> для секретарши ( текстовый редактор и
> табличный процесор, скорее всего ОО) плюс
> веб, плюс електронная пошта. Установил
> Lenny с гномом но вот какое-то оно немного
> тормознутое. Что почитать или какие
> будут рекомендации по поводу ускорения
> работы?
> Из служб установлен один cron так что особо
> удалать нечего.

Ага, недавно находился в схожей ситуации. Приведу собственные наблюдения
и на чём остановился. У меня ноут Celeron M 1.6 Ггц, 256 мб ОЗУ (кстати,
от этого озу часть памяти отъедается под встроенное видео, через биос установил
возможный минимум 16 мб)

Гном и ООо, при чём совместно, однозначно не вариант. Я пробывал ставить
в генту ООо 3.х компиляция заняла ок. полутора суток, в итоге Xfce + OOo,
холодный старт ООо занимает порядка 10 секунд. Всё остальное касается
дебиана. Браузер: firefox -- в сущности работь можно, но подтормаживает,
единственный вариант это Opera, очень шустро в сравнении с firefox, что для
меня было откровением, впрочем я им никогда не пользовался, дискомфорта в
работе нет, я имею в виду тормозов, всё остальное не подлежит рассмотрению,
если нужно ехать, а не шашечки. Ах да, как вариант, можно посмотреть в
сторону Firefox 3.1 beta, очень положительные отзывы, в том, числе в
данной рассылке этот вопрос промелькнул в последнии пару дней.

Я остановился на следущем: окружение -- fluxbox (в сущности значение не
имеет, подойдёт любой *box; Xfce уже при наличии одного только firefox'a
жрёт не оправданно много). браузер -- firefox (сегодня-завтра попробую
вышеоговоренную бету; если бы меня не смущала закрытость оперы без
раздумий установил бы последнюю, так что, если данный вопрос для вас не
критичен, без всякого сомнения ваш выбор опера, хотя бы попробуйте,
очень быстро), офис -- abiword и gnumeric (если необходима совместимость
с .doc и будет что-то больше, чем текст, к примеру графика, abiword
сразу отметается, дабы не быть голословным, попробуйте сохранить
документ в .doc формате с парочкой изображений jpg внутри и откройте его
хотя бы тем же самым абивордом, который этот же файл и создал. Остаётся
единственный вариант ООо, который субъективно пошустрее гентушного ООо
3, даже с учётом того, что последний компилировался со значительной
оптимизацией по флагам. Кстати, gnumeric порадовал, в неделю приходят
10-15 накладных из совершенно разных мест, ещё не разу не споткнулся).
Mail-клиент -- Claws (собственно, особо не придерался, стартует шустро,
работает быстро, письма получает и отправляет, большего человеку, для
которого ставился этот клиент, не нужно). Вроде всё..

Ах да, тут выше советовали Windows XP. Совет верный плоть до того
момента, как вы накатите на эту XP третий сервис пак.

Удачи,
--
Murat D. Kadirov