Совсем не в тему.

У меня есть данные, хочется их записывать и красиво отображать.
Они представляют собой родителий с детьми. Причём у детей детей нет. У каждого родителя есть по крайней мере один ребёнок. И у вес есть дополнительные поля, у детей они одни, у родителей другие. Родители между собой не связаны, дети тоже. Дитё принадлежит только одному родителю.

хочется это видеть так:
родитель1 поле1 поле2 поле3
         дитё1 поле1 поле2 поле3
         дитё2 поле1 поле2 поле3
         дитё3 поле1 поле2 поле3
         дитё4 поле1 поле2 поле3
родитель2 поле1 поле2 поле3
         дитё1 поле1 поле2 поле3
родитель3 поле1 поле2 поле3
         дитё1 поле1 поле2 поле3
         дитё2 поле1 поле2 поле3

Некоторые поля вычисляются через другие. Например период времени, через две даты. Так же нужно уметь считать количество детей у каждого родителя.

Это нужно лично для меня, что бы руками добавлять новые данные и любоваться на старые.
Деать это в ooffice-calc'е / gnumeric'е не удобно.
Делать это в ooffice-base, kexi или чём-то аксесс подобном тоже не удобно, и ooffice-base и kexi постоянно падают. Потом я подумал про xml+xslt->xhtml, но что бы посчитать разность дат на xslt 1.0 надо париться. А xslt 2.0 умеет только саксаон и ещё какой джавапарсер. А хочется что бы не париться. Последнее что я полумал --- это был sqlite+perl->xhtml, но он тоже не умеет вычитать даты, хотя это довольно легко можно обойти (перевести в секунды, вычесть, и перевести в дни), да и на перле это можно посчитать.

Ещё можно посмотреть на xquery, вроде как его (и xpath 2.0) умеет xqilla, которая есть в дебиане.

Больше всего мне нравится вариант с xslt через браузер. Поправил xml, нажал релод и смотришь.

Как бы вы сделали?

--
sergio