On Sun, 23 Aug 2009 17:56:51 +0400
"Evgeniy M. Solodookhin" <devil_ins...@gas.starlink.ru> wrote:

> оказалось, да = берет из .local/share/applications
> там хренова тонна файлов .desktop. большинство из которых ссылается на вайн.
> поубивав бы.
> полазил еще по папочкам --- там куча неких правил - обратно же ведущих к
> вайну чаще всего.
> более менее автоматичного инструмента нет для внесения тудыть правильных
> изменений ?)

Используй гуёвую конфигурялку из поставки кедов. В третьих она
называлась kcontrol, куда в четвёртых эту функциональность засовали не
знаю.

> или есть ли возможность заставить приложения кде слушать .mailcap  и
> плеваться на .local ?
> может чтонить можно с удовольствием удалить из системы?

Как мне кажется, тут поможет только правка исходников.

Если копаться в коде неохота, то можно попробовать бороться с врагом его
же оружием: написать багрепорт с просьбой использовать для файловых
ассоциаций программу xdg-open, которая продвигается всё той же компанией
fd.o. Да, это ненужная прослойка для объединения "велосипедов", но у неё
есть хорошая сторона: если она не обнаружит десктопной сессии, то
вызовет run-mailcap, что и требуется в нашем случае.

> я слышал о линуксе (када то много лет назад) что он сделан для того чтоб
> слушаться пользователя.
> а тут что ?)

А тут "десктопная система". Основной упор делается на индентичность
внешнего вида и поведения. То есть ни а что кроме снятия красивых
скриншотов со сглаженными шрифтами рассчитывать не стоит.

--
Alexander Galanin
http://galanin.nnov.ru