Денис -> debian-russian@lists.debian.org  @ Mon, 28 Sep 2009 07:21:49 +0800:

 Д> xxkb не запоминает раскладки в awesome3. только флажок показывает в
 Д> трее

Боюсь, что это значит, что awesome3 слишком awesome.  Потому что мой
конфиг существенно отличается только отсутствием флажка в трее и
запретом mainwindow - и мне до сих пор не попадалось WM, в котором он не
работает.

 Д> вот мой конфиг:

 Д> XXkb.mainwindow.xpm.1: en15.xpm
 Д> XXkb.mainwindow.xpm.2: ru15.xpm
 Д> XXkb.mainwindow.xpm.3: su15.xpm
 Д> XXkb.mainwindow.xpm.4:
 Д> XXkb.mainwindow.label.font: -misc-*-r-*-13-*
 Д> XXkb.mainwindow.enable: yes
 Д> XXkb.mainwindow.geometry: 15x15
 Д> XXkb.mainwindow.in_tray: KDE2
 Д> XXkb.controls.mainwindow_delete: no

 Д> XXkb.button.enable: no
 Д> XXkb.controls.two_state: no

 Д> (ещё не понравилось отсутствие описания типа конфига в манах,
 Д> поставляющихся с дебианом, пришлось применять эвристику :))

Да ладно, есть там описание.  Устарело, правда...  В апстриме его не
чинят.  Пока руки не доходят посмотреть внимательно и переписать.

 Д> а кстати, не логично было бы разделить такую "отслеживалку" и
 Д> отображалку флагов языков в трее?
 Д> xxkb делает это посредством пришлёпывания поверх заголовка окна
 Д> маленького окошка, на сколько я понимаю, а лучше бы с этим справилась
 Д> сама wm.

Во-первых, для этого надо как минимум иметь трей.  Я, например, его не
держу.  Во-вторых, окошко это xxkb выводит не столько для показа
раскладки (с этим как раз справляется и mainwindow), сколько для того,
чтобы можно было переключить раскладку в данном окне мышью.  В том числе
- поменять группу на нестандартную, для которой нет штатной
переключалки.  Отображалка в трее для этого не годится, поскольку пока
мышь в нее попадет, информация о том, в каком окне надо поменять
раскладку, будет потеряна.

А может, и не будет - менять надо там, где фокус...  Хотя вот когда в
мозилле xxkb периодически не срабатывает - это, если я правильно
ошибаюсь, от закидонов gtk как раз с фокусом.

 Д> и ещё не удалось вывести флажок поверх содержимого окна (у меня tiled
 Д> wm, заголовки окон вообще в стороне находятся, но я не против если
 Д> небольшой флажок закроет содержимое окна)

Мне удалось.  Ну то есть не то чтобы "удалось" - тот же конфиг, что для
fvwm, замечательно работает и с stumpwm.  Видимо, awesome нарушает
какие-то типичные для WM соглашения, на которые закладывается xxkb (у
него тоже, сколь я помню переписку с Ваней Паскалем, "вся физика на
побочных эффектах"), а stumpwm - нет.

--
Science is like sex: sometimes something useful comes out, but that's
not why we're doing it.