27 октября 2009 г. 16:50 пользователь Dmitry E. Oboukhov
<un...@debian.org> написал:

> ближайший ученый к нашему поселку был на расстоянии более тысячи км. в
> Якутске. или Магадане. Военные части где-то в Магадане были.
> призывников от нас туда потому что везли. 1200км. остаются рабочие.
> то бишь ты признаешь что вкладывали деньги не только в войну, но и в
> то чтобы рабочих кормить?

Ну естественно, только кормёжка рабочих - это цель второго порядка. То
есть их кормили потому что нужно делать оружие, а не просто кормили
из-за доброты душевной. Цель была не накормить, а сделать оружие.

> во, сразу завертелся. ну не могли мы делать в другой
> последовательности. если бы делали в другой, может быть после Хиросимы
> и Нагасаки была бы Москва и Ленинград.

И какой вывод? То, что защищаться надо было, не опровергает того, что
первичной целью была военная промышленность. Скорее подтверждает.

> так, давай определимся. идея "взять все и поделить" - сугубо
> капиталистическая. мало того - идея антикоммунистическая.
> контрреволюционная. даже П. Преображенский это понимал и потому сразу
> назвал эти идеи "космической глупости"

Капиталистическая идея - это захапать как можно больше.
Коммунистическая - отобрать и поделить на всех поровну.

> лучше быть богатым и здоровым.

Богатство - это понятие относительное. Не могут быть все богатыми. Для
кого-то богатство - это крыша над головой, одежда и еда. Для кого-то -
вилла на морском острове, шуба из шиншилл и чёрная икра.

> а насчет чужое, так я и хочу чтобы всякие не покушались.
> смотри, вот мой дед заложил завод, мой отец его достраивал, бабка
> умерла не выходя на пенсию работая на этом заводе (кстати сугубо
> гражданскую продукцию выпускал)
> а потом пришел какой-то суб с горы и сказал "это мое"
> а потом какой то ВС будет меня призывать "не покушаться на чужое"
> да с каких коврижек то?

На заводах нормы труда в советское время были занижены - чтобы не было
безработицы. По той же причине автомобили на современных заводах в
России собирают вручную, а не роботами - хотят создать рабочие места.
От количества труда зависело только получишь ли ты премию или нет,
будут тебя стыдить на собраниях и отправят ли на принудительные раоты
как тунеядца. Поэтому все работали не напрягаясь, задёшево. Потому что
больше заработать было невозможно - для получения большего количества
денег нужно было занять государственный пост с кормушкой. При переходе
от совка на рыночную экономику всё это неэффективное производство
по-быстрому слило в конкурентной борьбе. Сейчас с горы приходят не за
заводами (они нахер никому не сдались), а за площадями под аренду, да
за природными ресурсами.

> см. про "отнять и поделить" выше.
> тут скорее уместно говорить не об "отнять и поделить" а о "провести
> реституцию"

Бороться нужно не с состоянием, а с процессом. Если сейчас отобрать и
поделить, то никто не гарантирует, что в будущем ничего не вернётся.
Нужно бороться со сверхприбылью, чтобы система саморегулировалась.
Чтобы не выгодно было копить, а выгодно было находиться на некотором
определённом уровне достатка. Чтобы деньги возвращались в
государственную казну - ввести прогрессивный налог на прибыль, налог
на предметы роскоши, ввести налог на вывоз капиталла за границу и т.п.
Очередной делёж ничего хорошего не даст.

> что-то кроме лозунгов есть?

Германиевая микроэлектроника, которая сейчас повсеместно вытеснена
кремниевой. В общем, в жопе электроника почему-то оказалась. Видимо
хреновая всё-таки была.

Ответить