> а по существу - кроме aol.com ни одна из почтовых систем, с которыми
> доводилось сталкиваться, не ставит перед постмастерами столько проблем,
> сколько ukr.net.

Та ну - а как жыж mail.ru

> на части серверов, с которых мои клиенты производят рассылки своим
> клиентам, приходится в системном фильтре замораживать все сообщения в
> сторону ukr.net, а потом скриптом отдельным, запускаемым из планировщика
> задач, размораживать письма по одному и отправлять их с интервалами. без
> этого рано или поздно ukr.net начинает возвращать 4xx хотя бы на часть
> писем. иногда начинает вообще отвергать доставку писем.
>
> плюс при возможности проводить ротацию исходящих IP аресов, не забывая
> использовать HELO, соответствующее используемому IP адресу.

Я данный вопрос решил где-то за 10 минут с помощью гугля.

smtp_banner = "$smtp_active_hostname ESMTP Server $tod_full"
smtp_active_hostname = ${lookup
dnsdb{defer_never,ptr=$received_ip_address}{$value}{$primary_hostname}}

remote_smtp:
        driver = smtp
        helo_data = ${lookup dnsdb{ptr=$sending_ip_address}{$value}
{$primary_hostname}}

> [...]
> http://www.ukr.net/mta/std3.html), поэтому в retry rules для ukr.net
> прописать отдельное правило с периодом повторной доставки 30 минут. хотя
> рекомендация 1989 года могла и устареть. хотя даже в далеком 1989 году
> имелось ввиду "the retry interval SHOULD be at least 30 minutes", а не
> "MUST be". при этом когда-то несколько лет назад на паре серверов
> проблемы доставки в сторону ukr.net были решены только после увеличения
> retry interval до 30 минут.
>
> но кроме retry rule все вышеуказанное актуально скорее при проблемах
> доставки рассылок для пользователей ukr.net.

А если бы все придерживались правил, то и спама бы не было. Да фиг с ним с
укрнетом - ну хотят они так, ну пусть будет так. Ну есть у них этот
чудо-грейлистинг - пусть развлекаются.

З.Ы. Я свой вопрос решил. И свой второй вопрос о покупке нового сервера
тоже решил - спасибо укрнету  :)