> "hosts_nopass_tls = *" в транспорте не поможет в данном
> случае?

Сомневаюсь.

> подскажите разницу в обработке
> этих двух строк?
> tls_try_verify_hosts = :
> tls_try_verify_hosts =
>
> Т.е. во второй строке пустой аргумент.

Первая строка - один пустой элемент в списке хостов.
Вторая строка - ни одного элемента в списке хостов.
В данном случае немножко (несущественно) правильнее вторая строка.

Пустой элемент в списке хостов использовался бы только в ACL
(обычно rcpt) и только в случае отправки писем с локального хоста
не пайпом на sendmail и не через SMTP на localhost,
а командой `sendmail -bs`, чего, насколько я понимаю,
в реальной жизни в наше время уже не случается.