Victor Sudakov wrote on 29.09.2018 19:30:

> Это надо на машинах во внутренних сетях маскарад делать, что не
> всегда возможно и не всегда есть желание этим заниматься.
>
> В самом тяжелом случае, однажды мы на NMS от DMR2000 виндовый бинарник
> патчили, чтобы "MAIL FROM" был приемлемый (он там был без доменной
> части и это не настраивалось).

перечислите IP адреса этих технологических хостов в отдельном списке.
сделайте accept где-то в начале acl_check_rcpt для хостов из этого
списка, если получатель письма из локального домена.
остальные письма или пусть проходят обработку на общих основаниях, или
сделать им deny (если с этих хостов письма не должны уходить дальше
данного сервера).

использование relay_from_hosts для решения данной проблемы не исключает
рилеинг во внешний мир через данный сервер неизвестно какой почты с
хостов, на которых может быть не всё хорошо с envelope from, а может и с
чем-то ещё.

а делать ли accept для хостов из relay_from_hosts раньше проведения
встречной проверки отправителя, зависит не столько от наличия или
отсутствия таких технологических хостов, сколько от политик, применяемых
в работе данной почтовой системы.

у меня такой accept для писем из relay_from_hosts стоит раньше встречной
проверки отправителя.

но в relay_from_hosts перечислено крайне мало хостов. на многих серверах
там кроме localhost ничего нет. а на тех серверах, на которых в
relay_from_hosts есть что-то кроме localhost, как минимум производится
контроль доменов в адресах отправителей. ещё лучше - контроль адресов
отправителей, или даже контроль соответствия адресов отправителей и
адресов получателей.

--
Best wishes
Victor Ustugov        mailto:vic...@corvax.kiev.ua